Battle Engine Aquila не содержит никаких особых тайн или непроходимых мест. Но, как знать, может, мне только так показалось? Как бы то ни было, это руководство призвано в случае чего помочь тебе, игрок. Пользуйся!
Управление в игре вполне стандартное: WASD и мышь для передвижения, пробел - смена режима (полёт/танк), Shift - тормоз (используйте перед приземлением в полёте), левая кнопка мыши - стрельба, правая - смена оружия (что поначалу таки непривычно). Вот вроде и всё. Ах да, есть ещё Tab - для спецспособностей (которые есть только у "снайпера", но об этом позже). Тут всё легко, но стоит упомянуть пару особенностей: во - первых, вертикальная инверсия по умолчанию включена (впрочем, это даже удобно), во - вторых, с управлением связан один неприятный баг - в режиме танка на ходу прицелиться почти невозможно. Не лечится, обойти можно, либо остановившись, либо шагая в сторону.
Теперь отдельно о режимах. Режим танка позволяет использовать более мощное оружие, причём 3 видов. Оружия и их эффективность различны в зависимости от типа машины, но в целом в этом режиме удобно сражаться с техникой, пехотой и зданиями. Правда, в режиме танка Аквила становится чертовски медленной и неповоротливой, но уж такова плата за мощь. Режим полёта делает её быстрой и в целом почти недоступной для вражеской наземной техники, но намного более слабой. 2 вида оружия в этом режиме всегда ориентированы на уничтожение авиации или бомбардировку. Летать, кстати, можно только до тех пор, пока у вас есть энергия, которая также служит для защиты и тратится на спецспособности. Энергию (а также здоровье и патроны) можно восстановить на специальной платформе, которая до 7 главы есть в каждой миссии.
В начале миссии также предлагается выбрать одного из пилотов поддержки. Майор Лоренцо на своём истребителе поможет с вражеской авиацией, Билли Касба лучом смерти изжарит вражескую технику, а Тара может побить и тех, и других. Не то чтобы от этих ребят было много помощи, но выбор игнорировать не стоит.
Всего в игре 4 типа машин, различающихся в основном вооружением: Пульсар, Блейзер, Улан и Снайпер. Характеристики в таблице.
Тип | Оружие | Комментарий |
Пульсар | На земле: импульсная пушка, "вулкан", гранаты. В воздухе: микроракеты, "вулкан" | Пульсар - первый из доступных вам типов Аквилы. И, пожалуй, самый эффективный: одинаково хорошо работает против всех типов врагов |
Блейзер | На земле: импульсная пушка, бластер, гранаты. В воздухе: "вулкан", кассетные бомбы | Блейзер вы получите одновременно с Уланом в первых миссиях. Он лучше всего справляется со всеми типами наземных врагов, но в воздухе довольно бесполезен. |
Улан | На земле: лучевой лазер, бластер, флюксовые ракеты. В воздухе: "вулкан", торпеды | В умелых руках Улан может стать отличным оружием против всех врагов, но пока вы научитесь как следует с ним обращаться, вы уже пройдёте все миссии Пульсаром. Зато против некоторых боссов (особенно последнего, что важно) Улану равных нет. |
Снайпер | На земле: рэйлган, "вулкан". В воздухе: "вулкан". Особая способность: стелс - режим | Снайпер официально предназначен для всяких тихих диверсий. Учитывая то, что получите вы его в самом конце, а "диверсионная" миссия в игре всего одна, ценность его весьма сомнительна. Управляться с ним при этом ещё сложнее, чем с Уланом. Зато может нехило насолить оппоненту в мультиплеере. |
Импульсная пушка (pulse cannon) - основное оружие Пульсара и Блейзера. Эффективно против техники, пехоты и зданий. Стреляет быстро, перегревается медленно. Лучше использовать, предварительно зажав кнопку и дождавшись заполнения полоски в углу экрана - тогда выстрел будет гораздо мощнее. В усиленном режиме рождает взрыв, уничтожающий всё на немалой площади. Вас в том числе, так что осторожнее. В целом удобное и эффективное оружие.
Лучевой лазер (beam laser) - основное оружие Улана. Точное, смертоносное, но увы - эффективно лишь на короткой дистанции и очень быстро перегревается. Эффективно против техники. В усиленном режиме может наводиться на 6 целей и выпускать по каждому самонаводящийся луч. В умелых руках лазер способен навести шорох, но импульсная пушка лучше.
Рэйлган (railgun) - основное оружие Cнайпера. Точное (при зажатии кнопки автоматически включается доступный только для этого оружия снайперский режим), сильное, но чертовски неудобное. Не перегревается, но патронов очень мало. Эффективно (если сумеете прицелиться) против техники и авиации. В усиленном режиме в жертву выпускается усиленный луч и несколько более слабых, которые могут угодить в неё, а могут и во что - нибудь постороннее. Если б рэйлган не был так неудобен в плане прицеливания, цены б ему не было.
Пушка "Вулкан" (volcan cannon) - оружие всех типов Аквилы в режиме полёта, а также второе оружие Пульсара и Снайпера. Эффективно против самолётов и пехоты. Удобно тем, что не греется, при этом патронов выдают довольно много.
Бластер (blaster) - второе оружие Улана и Блейзера. Тот же "вулкан", только помощнее и перегревается, причём довольно быстро. Эффективен против пехоты, при правильном использовании даст прикурить технике и авиации. В целом, однако, скорее бесполезен и рекомендуется к использованию только когда другого выбора нет.
Гранаты (grenades) - третье оружие Пульсара и Блейзера. Чертовски эффективны против зданий и техники. Особенно против зданий. Использовать рекомендуется с дальних дистанций (почувствуй себя артиллеристом!), а в случае со зданиями - в основание.
Флюксовые ракеты (flux missles) - третье оружие Улана и Снайпера. Эффективно против техники и самолётов. При зажатии кнопки на цель можно навести до 3 ракет. В целом, однако, слабовато.
Микроракеты (micro missles) - второе оружие Пульсара в режиме полёта. Самонаводящиеся ракеты, до 10 штук на цель. Лучшее оружие против авиации, вполне себе неплохо уничтожает технику.
Кассетные бомбы (spread bombs) - второе оружие Блейзера в режиме полёта. Используется для бомбардировки и, следовательно, эффективно против зданий и техники. Несёт смерть, но запас, увы, ограничен.
Торпеды (torpedoes) - второе оружие Улана в режиме полёта. Похоже на кассетные бомбы, но в несколько раз быстрее и запас в два раза больше. Зато не так мощны. Лучше использовать против техники, пехоты и зданий, но при определённом навыке можно подстрелить и бомбардировщик.
У Снайпера вместо третьего оружия в режиме танка и второго в режиме самолёта есть спецспособность. Суть в том, что при нажатии Tab он переходит в стелс - режим и становится невидимым для врагов. Энергия, однако, тратится с бешеной скоростью, так что замена оружию получилась неоднозначной.
Наземная техника - основные враги в BEA. Существует нескольких видов: танки, артиллерия и робопауки.
Танки, если им позволить навести пушки, довольно опасны, поскольку меньше 5 встречаются редко. Рекомендуется убивать их импульсной пушкой или гранатами с большого расстояния или из недоступного для их огня места. Против летящей Аквилы танки и вовсе бессильны и представляют лёгкую цель для бомбардировки. Если вы всё же попали под их огонь - ни за что не стойте на месте. Двигайтесь, а лучше вообще улетайте.
Артиллерия для вас угрозы почти не представляет, но способна изрядно уменьшить количество союзных танков. Рекомендуется убивать как можно быстрее любым доступным оружием.
Робопауки бывают 2 видов: большие и мелкие. Большие довольно опасны, и попасть по ним трудно в силу их подвижности. Рекомендуется убивать их с воздуха. Мелкие довольно слабы, но в больших количествах могут доставить неиллюзорные неприятности. Уязвимы для бластера и "вулкана".
Самолёты делятся на 3 вида: истребители, бомбардировщики и транспортники для десанта. Истребители достанут вас и в воздухе, и на земле, но в основном они охотятся за дружественными самолётами. Убиваются "вулканом", микроракетами и флюксовыми ракетами. Бомбардировщики для вас вообще угрозы не представляют, но дайте им долететь до своей базы - и провал миссии обеспечен. Уязвимы для того же, для чего и истребители, плюс рэйлган и торпеды. Десантные корабли сами по себе убить вас вряд ли способны (хотя минимальное вооружение у них на борту таки есть), но убивать их лучше как можно быстрей. Лучше всего не копаться с микроракетами, а приземлиться прямо на крышу и задолбить лазером или импульсной пушкой.
Пехота на первый взгляд опасности не представляет, но это только на первый. Пока вы целитесь по маленьким людишкам, они вас уже расстреляют. Поэтому рекомендуется расстрелять их первым, лучше из бластера или "вулкана", хотя импульсная пушка вполне сойдёт.
Корабли в игре довольно неповоротливы и не слишком опасны для Аквилы, но благодаря артиллерийским установкам опасны для ваших союзников. Уничтожаются посредством приземления на борт и залпа из всех калибров. Пушки можно отстрелить отдельно.
Здания производят технику и пехоту прямо на поле боя, как в какой - нибудь RTS. Уничтожаются кассетными бомбами и торпедами с воздуха, а с земли - гранатами и импульсной пушкой. Огонь лучше всего вести в фундамент.
На этом руководство можно заканчивать. Прохождение ждите в ближайшее время.